Вид диагностики, для чего используется диагностика |
Необходимая классному руководителю информация |
Используемые методы и методики |
Изучение и сопровождение семьи (предварительная и оперативная диагностика) |
Социально-демографическая характеристика семьи:социально-демографический портрет семьи; организация и принципы семейного воспитания;взаимоотношения родителей со школой Анкеты и тесты для родителей. |
Сочинения и рисунки учащихся («Моя семья», «Мой выходной день»…). Описание учащимися своего генеалогического древа. Сочинения родителей. Педагогические консилиумы. Посещение семьи. Психолого-педагогическое консультирование (беседы). Методика незаконченных предложений |
Привлечение родителей к сотрудничеству со школой (предварительная диагностика) |
Информационные запросы родителей; ориентация родителей в сфере образования, наличие свободного времени, материальных и профессиональных возможностей |
Анкеты для родителей.
Беседы с родителями. Дискуссионные собрания. Проведение «круглых столов». |
Информационно-просветительская работа с родителями(предварительная и оперативная диагностика) |
Правовая, психолого-педагогическая компетентность родителей в проблемах обучения и воспитания |
Анкетирование и тестирование родителей. Наблюдение. Беседы с родителями. Обсуждение педагогических ситуаций. Деловые и сюжетно-ролевые игры. Психолого-педагогическое консультирование. Тренинги, практикумы… |
Внутришкольный мониторинг (итоговая диагностика) |
Удовлетворенность родителей качеством воспитательной работы |
Наблюдение. Анкеты для родителей. Методика незаконченных предложений. Беседы с родителями.«Круглые столы»… |
Варианты диагностик интернет-клуба классных руководителей…
Вид диагностики, для чего используется диагностика |
Необходимая классному руководителю информация |
Используемые методы и методики |
Мониторинг для изучения и сопровождения семьи. |
Портрет семьи на фоне современного мира. |
Презентация семьи ,участие в КВН между родителями и детьми, совместные коллективные дела- субботники, шефство над детским садом и т.д. |
Изучение ресурсов семьи |
Изучение воспитательно - образовательных ресурсов семьи |
Круглые столы, совместное участие детей и родителей в различных конкурсах, олимпиадах, детско - родительские проекты |
Изучение внутрисемейных взаимоотношений |
Внутрисемейные взаимоотношения, стиль воспитания |
"Рисунок семьи", Диагностика детско - родительских отношений |
Для формирования у детей положительной мотивации к учебной деятельности при взаимодействии родителей и классного руководителя |
Творческие отчеты детей перед родителями как условие самопознания и саморазвития ребенка |
Анкетирование родителей и детей по одной проблеме и сравнение представлений. Очень полезно. Деятельностный подход, основанный на исследовании.Знакомство родителей с современными возможностями дополнительного образования в школе |
Изучение взаимодействия родителей и классного коллектива- |
взаимоотношения родителей с их детьми и с классным коллективом в целом |
Совместное участие детей и родителей в различных конкурсах и мероприятиях,привлечение их к совместной деятельности с детьми,анкетирование детей и родителей на предмет межличностных отношений) |